История

История школы


       Школа была открыта 1 сентября 1975 года как восьмилетняя. В 1988 году школа была реорганизована в среднюю, а через год получила статус городской экспериментальной площадки по апробации программы Л.В. Тарасова «Экология и диалектика». Главной особенностью программы являлось переконструирование содержания образования в направлениях гуманизации, интеграции и диалектики. Педагогический коллектив школы в рамках программы реализовывал цели по раннему всестороннему развитию детей, развитию экологического и диалектического мышления, осуществляя принцип интеграции естественнонаучного, гуманитарного и художественно-эстетического образования.
      Для начальной школы характерным стало раннее обучение иностранному языку, насыщение начальной школы художественно-эстетическими занятиями. Изучение математики по программе Л.Г. Петерсон.
      С I по VI класс изучался интегративный предмет «Окружающий мир», вобравший в себя сведения из многих областей:  географии. Биологии, физики, астрономии, техники, химии, истории, экологии. Предметы основной школы «Закономерности окружающего мира», «Информатика и моделирование процессов» знакомили учащихся с вероятностными подходами, формировали вариативное мышление. Предметы «Вселенная человека», «Человек и природа», «Современный мир», «Образ жизни и здоровье человека» ориентировали учащихся старшей ступени на экологизацию, формировали нравственные и культурные ориентиры.
      С периода экспериментальной работы школа сотрудничает с институтом экологического образования города Рантасалми (Финляндия), Российским представительством Международного фонда защиты животных, Балтийским фондом природы. Санкт-Петербургской общественной организацией «Федерация Экологического образования СПБАППО», Санкт-Петербургской общественной организацией содействия экологическому образованию «ОСЭКО» при Водоканале СПб.
      На базе школы проходили международные семинары по обмену опытом в области экологического образования, творческая группа учителей неоднократно выезжала в Финляндию для проведения мастер-классов и передачи опыта работы.
      Активная работа экологического центра школы под руководством учителя химии, кандидата химических наук Алексеевой Л.В., стала визитной карточкой школы. Учащиеся школы в течение многих лет являются призерами и победителями международных экологических конференций и проектов. В настоящее время опыт, накопленный педагогическим коллективом в ходе экспериментальной работы, находит широкое применение во внеклассной работе по предметам естественно-научного цикла.